ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТОВ

Проверка термостатов.

 

  Термостат в системе охлаждения выполняет функцию постоянного поддержания рабочей температуры двигателя во время его работы. Устроен он несложно – имеется натриевый элемент в металлической колбе, в который вставлена стальная игла, соединенная с подпружиненным клапаном термостата. При нагреве натрий расширяется и выдавливает иглу, а вместе с ней и клапан термостата, преодолевая усилие пружины, открывая отверстие для прохода антифриза. Иногда встречаются более сложные конструкции с двумя клапанами, работающими в противофазе, но принцип их работы такой же. На нижнем клапане термостата заводским образом всегда напечатана температура начала его открытия, бывает указан предел – от сих до сих.

 Как правило, на клапан термостата надето резиновое уплотнительное кольцо, но встречаются термостаты и без такого коль-ца. Перетекание небольшого количества антифриза через уплотнительное кольцо не будет являться дефектом, поскольку не влияет на общий нагрев антифриза в системе охлаждения, а еще и потому, что в большинстве клапанов термостатов заво-дом изначально установлен перепускной клапан для предотвращения образования воздушной пробки – следовательно, сам завод допускает незначительное перетекание небольшой части антифриза. Как проверять? Наливаем в ёмкость для нагрева антифриз или воду (в воде лучше видно, но это  только, если температура открытия термостата ниже 100 град. С) так, чтобы покрывался весь термостат, чтобы визуально можно было наблюдать начало открытия его клапана. Также в антифриз погру-жаем термометр (предел – не ниже 150 град.С) или термопару. Включаем нагрев и контролируем визуально температуру и начало открытия клапана. Проводим не менее 2-3 циклов нагрева. Если открытие клапана происходит в указанных пределах – термостат исправен. Можно сделать планку со стержнем, упирающимся в клапан термостата – тогда визуально со стороны (поскольку антифриз выделяет много вредных паров при нагреве больше 100 град. С и дышать его парами вредно) можно наблюдать движение стержня, что укажет на открытие клапана термостата.


           термостат закрыт      открыт наполовину            открыт полностью

  


   проверка термостатов в антифризе         температура открытия термостата      открыт

     


  Бывают термостаты, уже на заводе залитые в пластиковый корпус – такой термостат без установки на автомобиль или на специальный стенд не проверить. На корпуса многих термостатов сейчас сразу устанавливаются датчики температуры. Если проверяем такой, то сразу подсоединяем контактные провода мультиметра к клеммам датчика и проверяем его работу одно-временно с проверкой термостата.

                    

   Проверка корпуса термостата в воде (заявленная неисправность - не герметичность корпуса)

     


    По результатам таких проверок мы сможем установить, исправен термостат или нет и соответствуют ли его параметры заявленным изготовителем, герметичен ли корпус.


      © Юрий-А. 2014-2019, При перепечатке любой статьи или ее части ссылка на сайт www.expert009.ru обязательна.  

      Обсуждение, пожелания и замечания доступны на моем канале на Дзене:  обсуждение