Поддельный масляный фильтр

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта. Попался нам тут на исследование масляный фильтр MD360935 китайского производства (по надписи на упаковке). Фильтр очень распространенный, предназначен для установки на Mitsubishi, однако кроссировка такого же фильтра MANN W610/3 уже показывает его применяемость и на большом количестве других марок авто, а также и на те же модели Мitsubishi. Конструкция типового масляного фильтра (фото из открытого доступа).


Вместе с этим фильтром нам был предоставлен такой же оригинальный фильтр, произведенный в Японии (по надписи на упаковке). Мы распилили оба фильтра и сравнили внутреннее содержимое и их конструкцию. Вот что получилось. Упаковки обоих фильтров выполнены с хорошим качеством. На китайском чуть похуже печать на корпусе фильтра, но без орфографических ошибок, как и на японском.


Внешне все выглядит более-менее пристойно. Заглянем же внутрь этих фильтров. И что же мы там обнаружили? Начнем с японского:


Внутри корпуса лежит подпирающая элемент - пружинная пластина, имеется перепускной клапан аж с двумя пружинами разного диаметра (здесь показана наружная, внутреннюю не видно, пока не вскроешь), фильтровальная штора (фильтрующий элемент) уложена ровно, края шторы зажаты полосой фольги, на катушке сверху имеется антидренажный резиновый мягкий клапан из черной резины.

Теперь сравним с внутренними деталями китайского фильтра.



Слева катушка от китайского фильтра (для сравнения). Это типа антидренажный клапан (кусок полиэтиленовой пленки, справа – нормальный резиновый на японском). Далее показаны внутренние детали китайского фильтра.


А это типа перепускной клапан в китайском фильтре (фото сверху)

Ну, раз уж распилили, давайте сравним и размеры фильтровальных штор.



Растянутые фильтровальные шторы из фильтров - как говорится. разница налицо:)

Сверху желтая – японская (прессованный волокнистый материал длиной 160см), справа белая - китайская (обычный картон длиной 36см).


Катушка от китайского фильтра, сверху - эпоксидная смола. А вот так выглядела катушка китайского фильтра после вскрытия фильтра, сверху – эпоксидная смола, которой картон «приклеен» к донышку катушки. Посередине катушка китайского фильтра – обратите внимание, отверстия такие, что через них при собранном фильтре не просматривается катушка и ее размер (изобретатели этого фильтра не такие уж дураки - сделали это специально, чтобы не просматривался размер катушки).


А вот катушка японского фильтра с равномерно расположенными отверстиями для прохождения масла по всей длине и через верхнее отверстие видно, что фильтровальная штора покрывает всю длину катушки (штора с катушки срезана для измерения ее длины).


Но самое неприятное с китайским фильтром даже не в размере и материале китайской шторы и отсутствии предохранительного клапана, из-за чего он является просто жестяной банкой для прохода неочищенного масла, а в том, что эпоксидная смола, которой приклеен картон к катушке, отваливается сама по себе – как думаете, куда пойдут куски этой смолы при отсутствии предохранительного клапана? Правильно – по масляным каналам прямо к шейкам коленчатого вала, ну и… не буду объяснять, чем это потом выльется для двигателя. Именно по таким причинам при исследовании повреждений шеек коленчатого вала (при проведении экспертиз) необходимо обязательно проверять (продувкой, проливкой) каналы подачи масла, поскольку неисправности от установки такого фильтра могут проявиться не сразу, а намного позже.


Ну и теперь ответ на вопрос где какой фильтр на первом фото? Правильно – слева китайский, справа – японский, хотя внешне вроде как оба прилично выглядят.


И последнее – советы от нас:


1. При покупке масляного фильтра не ленитесь достать его из коробки и заглянуть внутрь в центральное отверстие – на нормальных фильтрах отверстия в трубке размещены по всей длине трубки равномерно, сквозь отверстия видно, что штора заполняет всю длину трубки.


2. Металл, видимый в центральном отверстии фильтра, не должен быть из штампованной оцинковки (как в китайском), в боковых отверстиях в донышке должен быть видна часть антидренажного клапана черного, оранжевого, синего или другого цвета, а не кусок оцинковки с наклеенным куском прозрачного полиэтилена, как на этом китайском.


3. На всякий случай потрясите фильтр – никаких «бряканий» из фильтра не должно доноситься. Доносятся - не покупайте такой фильтр.


4. Какой формы уплотнительное кольцо – квадратного или круглого сечения, не столь важно, поскольку разные производители их делают разными, но в совокупности с остальными, приведенными признаками, над покупкой фильтра с отличающейся прокладкой тоже стоит задуматься.


5. Качество печати на корпусе фильтра не является браковочным признаком, поскольку фильтр – это одноразовая запчасть, а вот при обнаружении орфографических ошибок в тексте – тут уж не стоит покупать такой фильтр, нормальный производитель не допускает ошибок в тексте.